Торговое холодильное оборудование — одна из самых затратных статей расходов ритейла. Стоимость электроэнергии с годами растёт, поэтому значимым критерием стала не только изначальная цена, но и расходы на энергию.
Несколько лет назад устройства приобретались у поставщиков, которые могут предложить большой выбор моделей по наименее низким ценам. Но такой подход нередко приводил к плохому качеству техники: затратам на починку, потере качества товаров, убыткам. В этой статье мы рассмотрим наиболее эффективный подход к выбору холодильного оборудования.
Виды холодильного оборудования
Разница между бытовым и профессиональным холодильным оборудованием принципиальна, ведь ассортимент профессиональной техники намного шире. Он включает в себя холодильные и морозильные шкафы, камеры, столы, лари, бонеты, шкафы и камеры шоковой заморозки, барное оборудование, винные шкафы.
Для большого производства, как правило, требуется закупка сразу нескольких видов установок в разном количестве. Для этого нужно учитывать:
- объёмы производства;
- тип продукции;
- размер помещения;
- температурные условия;
- и другие факторы.
Технический паспорт
Самым главным желанием большинства ритейлеров является повышенная эффективность при сниженных затратах на эксплуатацию. При этом оценка показателей на основе паспортных данных — не всегда лучшее решение, поскольку в России крайне редко проводится верификация технических паспортов.
Нередко бывает, что на основе указанных данных не получается правильно оценить эффективность оборудования в процессе эксплуатации, потому что в документах не отражено реальное количество потребляемой энергии.
Политика энергоэффективности
Если обратить внимание на бытовые установки, то можно заметить на большинстве приборов маркировку, на которой указан класс энергоэффективности, а также основные характеристики: производитель, модель, общий полезный объём, уровень шума. Профессиональное оборудование тоже должно иметь маркировку: это решение было принято комиссией по энергетике Евросоюза.
Также с марта 2021 года поставщики и производители холодильных агрегатов обязаны отмечать продукцию дополнительной этикеткой с указанием:
- энергопотребления;
- площадью выкладки;
- температурного класса.
Эти показания должны быть получены при помощи тестирования и надёжных расчётов. Основная цель всех этих требований — стимулировать компании на производство более эффективного оборудования, потребляющего меньше энергии, и производящего меньше вредных выбросов.